Исследование: личные предпочтения влияют на мотивацию при выборе одежды

Личностные различия и предпочтения в стиле и цвете мотивируют людей покупать и носить определённую одежду.
Исследование: личные предпочтения влияют на мотивацию при выборе одежды
Учёные считают, что их работа распахивает двери для новых захватывающих открытий в области модного поведения @ Unsplash

Каждый человек одевается по меньшей мере 29 000 раз в течение своей жизни. Однако эмпирическая наука до недавнего времени уделяла мало внимания тому, как мы выбираем повседневную одежду.

Исследователи из Массачусетской больницы общего профиля, Лондонского колледжа моды и Университета искусств изучили эстетику моды, чтобы выявить личностные различия и предпочтения в стиле и цвете, которые мотивируют людей покупать и носить одежду для работы, отдыха и официальных мероприятий.

Реклама

Опросив 307 женщин и 191 мужчину, учёные выявили ​​новую структуру предпочтений для четырех стилей одежды: базового, комфортного, женственного и трендового. Анализ показал, что предпочтения в каждом из этих стилей связаны с цветовыми пристрастиями и индивидуальностью участников исследования.

Оказалось, что гардероб любителей женственной одежды, такой как платья или юбки, в основном был сиреневого, фиолетового, розового, бирюзового и тёмно-красного цветов. Люди, которые носят базовую одежду, предпочли тёмно-синий и коричневый цвета.

Люди, выбирающие женственную одежду, продемонстрировали высокий уровень заинтересованности в моде. Кроме того, согласно поведенческой шкале, они больше склонны проявлять сострадание. С другой стороны, ценители базовой одежды оказались общительными, энергичными и эмоционально устойчивыми.

Люди, предпочитающие комфортную одежду, такую как толстовки и спортивные штаны, также проявляли интерес к моде. А вот любители трендовых вещей, как правило, были молоды и интересовались изобразительным искусством.

Чем больше человек знает об эстетике моды и ценит её, тем больше внимания он будет уделять своей одежде. Поскольку эстетические ощущения, по-видимому, связаны с благополучием, наши результаты могут дать важный комментарий о том, как это может повлиять на уверенность владельца в себе, – говорит ведущий автор Янг-Джин Хур.

Нэнси Эткофф, соавтор исследования, считает, что понимание факторов, которые определяют предпочтения людей в повседневной одежде важно как для дизайнеров и маркетологов, так и для самих потребителей, поскольку это позволяет им лучше ориентироваться в своих эстетических вкусах.

Новости партнёров