Животные могут распознавать эмоционально окрашенную речь

Исследователи из Швейцарии, Дании и Германии изучали, как животные реагируют на звуки своих собратьев и человеческую речь.
Некоторые животные, седи которых лошади, реагируют на различные эмоции людей @ pixabay.com

Результаты работы появились в журнале BMC Biology. В ходе эксперимента диким и одомашненным лошадям, а также свиньям включали звуки человеческого голоса из небольших динамиков. Запись представляла собой абстрактный набор звуков с определённой интонацией. Затем животным включили записи звуков их сородичей: лошадей и свиней.

Учёные выяснили, что домашние лошади и свиньи более интенсивно реагируют на интонации голоса людей, в которых улавливают отрицательные эмоции. Поведенческие реакции животных фиксировались на видеозаписи. При воспроизведении голоса, передающего отрицательные эмоции, все животные, кроме диких свиней, начинали вести себя более беспокойно. Это позволило учёным выдвинуть гипотезу о том, что лошади и свиньи способны различать положительные и отрицательные эмоции в речи.

«Наши результаты показывают, что на этих животных влияют эмоции, которыми мы наполняем нашу речь, когда говорим с ними или находимся рядом с ними. Они реагируют сильнее и быстрее, когда улавливают отрицательные эмоции», — отмечают авторы.

Одомашненные лошади смогли распознать звуки сородичей, а также реагировали на звуки, которые издавали свиньи и кабаны. Дикие свиньи, наоборот, никак не реагировали на человеческую речь и ржание лошадей. Их внимание привлекли только звуки, которые издавали домашние свиньи. По мнению исследователей, одомашненные лошади и свиньи и более восприимчивы к эмоционально окрашенной речи из-за процесса доместикации.