Выявлена новая молекулярная связь между аппетитом и физическими упражнениями

В рамках нового исследования учёные поместили мышей на беговые дорожки и проанализировали, какие химические вещества образовались в организме животных с течением времени.
pexels.com
Учёные обнаружили метаболит, который вырабатывается во время физической активности и снижает аппетит @ pexels.com

В результате они обнаружили появление метаболита под названием Lac-Phe (N-лактоил-фенилаланин), синтезируемого из лактата и фенилаланина.

Фенилаланин — это аминокислота, которая в сочетании образует белки. Он вырабатывается организмом после напряженной тренировки и вызывает ощущение жжения, ощущаемое в мышцах.

По мнению авторов исследования, они обнаружили важный биологический путь, который оказывает влияние на тело и уровень аппетита после физических тренировок.

Дальнейшие испытания подтвердили эти предположения. Исследователи давали высокие дозы Lac-Phe мышам на диете с высоким содержанием жиров, в результате чего животные съедали вдвое меньше в течение следующих 12 часов по сравнению с контрольной группой мышей. При этом двигательная активность и энергозатраты мышей оставались неизменными. Прием Lac-Phe в течение 10 дней привел к снижению количества потребляемой пищи, к снижению массы тела и улучшению толерантности к глюкозе.

Однако различия в подавлении аппетита, вызванные Lac-Phe, были заметны только после физических упражнений и на диете с высоким содержанием жиров. Те же эффекты не наблюдались у малоподвижных мышей, получавших обычное питание.