Водоросли начали сами бороться с микропластиком

Океанологи Исследовательского института биоразнообразия утверждают, что морские водоросли Posidonia Oceanica гораздо полезнее, чем все долгое время думали. Славные подводные растения решили, что ждать от людей помощи — себе дороже. Потому сами взялись за дело.

Водоросль растёт очень плотно, поэтому в её зарослях находят приют различные виды животных. Многие из них там же и кормятся друг другом.
В исследовании, опубликованном на страницах журнала Scientific Reprots, сказано, что Posidonia Oceanica, оказывается, ещё и служит естественным биологическим фильтром для пластика.

Микрочастицы просто застревают в густой поросли водорослей. Затем, перемешиваясь с волокнами водорослей, пластиковые частицы превращаются шары разных размеров. Со временем такие комья становятся всё больше, после чего их выносит на берег штормами. Об этом учёные узнали, изучив водоросли близ побережья Майорки.

Водоросли начали сами бороться с микропластиком
Катышек из водорослей @ Spheroid.org

Пока учёные не могут сказать, сколько пластика высвобождается с одним таким шаром, ведь он состоит из корневища водоросли, отмерших листьев, частиц грунта, пластика и останков морских существ. Впрочем, уже точно известно, что водоросли справляются с улавливанием микропластика куда эффективнее, чем листья других морских растений, животные или песок.