Во время сна закрепляются навыки ранней грамотности у детей

В новом исследовании доказывается, что дневной сон полезен для закрепления детьми дошкольного возраста буквенно-звуковых навыков.
Буквы и звуки лучше запоминаются дошкольниками благодаря дневному сну @pixabay. com
Буквы и звуки лучше запоминаются дошкольниками благодаря дневному сну @pixabay. com

Важным показателем ранней грамотности является умение ребенка сопоставлять буквы со звуками. Однако до сих пор есть очень мало исследований о взаимосвязи между сном, развитием памяти детей и их навыками грамотности.

В научном журнале Child Development появилась статья, в которой доказывается, что дневной сон полезен для усвоения дошкольниками буквенно-звуковых навыков. Исследование проводили ученые из нескольких университетов, среди которых Оксфордский и Йоркский. В ходе эксперимента исследователи пытались выяснить, способствует ли дневной сон развитию у детей способности к изучению звуков и букв, их запоминанию и переносу знаний на слова, в которых эти буквы содержатся.

В исследовании были задействованы 32 ребёнка от 3 до 5 лет из нескольких детских садов в Сиднее. Ранее у этих детей не проводилось формального обучения, связанного с названием букв и звуков. Каждый ребенок принял участие в семи специально разработанных занятиях по составлению буквенно-звуковых карт.

Авторы пришли к выводу, что сон после обучения дошкольников не только способствовал запоминанию новых звуков и букв, но и помогал использовать новую информацию при решении других задач. Так, дети применяли новые знания при чтении незнакомых слов, в которых узнавали буквы, о которых шла речь на занятиях до дневного сна.

Исследование проводилось прямо в детских садах, а не в лабораториях, поэтому у учёных не было возможности изучить физиологические особенности сна, что может стать направлением будущих исследований. В дальнейшем планируется проведение подобных работ с большей выборкой.

Новости партнёров