В Японии найдены останки динозавра с жуткими серповидными когтями

Судя по всему, это было травоядное животное. А свои когти оно использовало для добычи растительной пищи.
Так мог выглядеть теризинозавр, о котором идёт речь в исследовании @ Masato Hattori, livescience.com

Миллионы лет назад двуногий динозавр с серповидными когтями на маленьких пальцах обитал на берегах азиатского континента. Но это грозное оружие по большей части использовалось для срезания растительности, а не для поимки добычи из плоти и крови.

Динозавр принадлежал к группе, известной как теризинозавры — двуногие и преимущественно травоядные трехпалые динозавры, жившие в меловой период, примерно 145-66 миллионов лет назад. Найденная окаменелость представляет собой недавно описанный вид, который исследователи назвали Paralitherizinosaurus japonicus. Род, который уже был известен науке, в переводе с греческого и латыни означает «рептилия у моря»; название вида дано в честь Японии, где был обнаружен образец.

Крюкообразная окаменелость, включающая неполный позвонок, неполную запястную и переднюю ступню, была обнаружена ещё в 2008 году. Японские ученые нашли образец на самом северном из основных островов Японии, известном своими богатыми залежами ископаемых. Окаменелость была заключена в затвердевшее минеральное отложение. На момент ее обнаружения палеонтологи заявили, что она принадлежит теризинозавру. Но из-за отсутствия сравнительных данных в то время исследователи не могли сделать каких-либо окончательных выводов.

Новые данные, полученные при изучении других ископаемых объектов в последующие годы, помогли классифицировать ископаемое по форме когтя передней лапы. Это побудило палеонтологов вновь обратиться к образцу, чтобы окончательно разъяснить его принадлежность к определённому виду.

Авторы нового исследования считают, что окаменелость длиной чуть менее 10 сантиметров принадлежала теризинозавру. Жил он примерно 80-82 миллиона лет назад. Окаменевшая кость стопы динозавра когда-то была увенчана серповидным когтем.Исследователи подозревают, что животное использовало свои когти для конкретной цели. Также они определили, что данный экземпляр является производным теризинозавром, который развился позже в родословной группы.

Согласно заявлению специалистов, окаменелости теризинозавров были найдены по всей Азии, а также в Северной Америке. Со временем эти животные приспособились к жизни в прибрежной среде. Еще два предполагаемых ископаемых теризинозавра были ранее обнаружены в Японии, но пока не описаны.