В янтаре найден один из старейших предков крабов

Несмотря на его попытки выбраться, которые привели к потере одной ноги, современные учёные теперь имеют уникальный шанс изучить краба, который жил в одно время с динозаврами.
Lida Xing

Обнаруженный учёными краб жил примерно 100 миллионов лет назад. Микро-КТ показало, что янтарь сохранил пятимиллиметрового животного в очень хорошем состоянии.

Нетронутыми остались жабры, глаза и даже тонкие щетинки вокруг его слегка приоткрытого ротового аппарата. По словам учёных, Cretapsara athanata — самый полный древний краб из когда-либо обнаруженных.

Окаменелость была найдена в провинции Качин в Мьянме. Ткани растений и фекалии насекомых вокруг краба свидетельствуют о том, что всё произошло в лесу. Также это подтверждает отсутствие песка и воды.

Потрясающе сохранившиеся жабры краба не показали никаких признаков его адаптации к суше. Это говорит о том, что краб, вероятно, был земноводным. Возможно, он жил в пресноводных водоёмах в лесу, в устьях рек или перебрался из моря.

Эта новая находка раннего мелового периода имеет сочетание ранних и более поздних эволюционных черт крабов, которые указывают на то, что крабы уже тогда могли выходить на сушу.

Фото: Lida Xing