В Таиланде найден новый вид тарантула, живущий в бамбуке

Паук по прозвищу «бамбутула» был обнаружен ютубером на севере Таиланда. Новый вид получил свое прозвище из-за растения, в котором он живёт.
JOCHO SIPPAWAT
Из-за обитания в стеблях бамбука паук получил прозвище «бамбутула» (Jocho Sippawat)

Обнаружил паука YouTube-блогер, когда рубил бамбук в лесу недалеко от своего дома. Команда учёных подтвердила, что паук принадлежит к новому виду, основываясь на размере и форме его репродуктивных органов. По словам исследователей, новый вид птицеедов обнаружен в Азии впервые за 104 года.

Среда обитания также является отличительной чертой найденного паука. По словам арахнолога Нарин Чомфупхуанг из Университета Хон Каен в Таиланде, Taksinus bambus, как официально назвали новый вид, является первым в мире тарантулом, который связан с бамбуком.

JOCHO SIPPAWAT

Бамбуковые стебли являются для тарантула жилищем. Так как у T. bambus нет инструментов для сверления стеблей, он селится в отверстиях, сделанных другими насекомыми, таких как жуки-точильщики. Оказавшись внутри, паук обтягивает растение паутиной, которая защищает его и помогает легко передвигаться.

На сегодняшний день учёные насчитывают около 49 000 видов пауков, но продолжают открывать новые виды. По оценкам исследователей, один из каждых трёх–пяти живых видов пауков ещё остаётся не открытым.