В Помпеях обнаружена хорошо сохранившаяся комната рабов

Маленькая комната с тремя кроватями, амфорами и деревянным сундуком была обнаружена во время раскопок на вилле Чивита Джулиана, расположенной всего в нескольких сотнях метров от древнего города.
phys.org

Комната площадью 16 квадратных метров представляла собой нечто среднее между спальней и кладовой. Помимо трёх кроватей, одна из которых явно была детской, в углу находились восемь амфор. В деревянном сундуке хранились металлические и тканевые предметы, которые, кажется, были частью упряжи колесниц. На одной из кроватей археологи нашли деталь от колесницы.

В начале этого года рядом с комнатой была обнаружена богато украшенная колесница. Поэтому археологи предположили, что в этой комнате жили рабы, которым было поручено подготовить колесницу.

«Обнаруженная комната может рассказать о жизни людей, которые редко появляются на страницах летописей, написанных почти исключительно людьми, принадлежащими к элите», — сказал археолог Габриэль Зухтригель.

Эксперты смогли сделать гипсовые слепки кроватей и других предметов из скоропортящихся материалов, которые оставили свой отпечаток в вулканическом пепле.

phys.org

Кровати были сделаны из нескольких грубо обработанных деревянных досок, размер которых можно было регулировать в зависимости от роста человека. Внутренняя часть кровати была сделана из верёвок, покрытых одеялами. Две кровати имели длину около 1,7 метра в длину, а одна — всего 1,4 метра, и, вероятно, принадлежала ребёнку. Археологи предполагают, что трое рабов были семьёй.

phys.org

Под кроватями учёные нашли амфоры и то, что могло служить ночным горшком. Свет в комнату попадал из маленького окна, также на стене остался след, который, как предполагают археологи, оставил фонарь, висящий на стене. Следов украшений помещения обнаружено не было.