В пластах горящего угля найдены бактерии

Организмы, найденные на Кузбассе, перерабатывают продукты горения
В пластах горящего угля найдены бактерии

На Кузбассе в горящих пластах каменного угля учёные обнаружили бактерии и археи, перерабатывающие угарный газ.

Известны случаи, когда пласты горючих ископаемых загораются прямо под землей. Причинами возгорания выступают как естественный процесс, так и человеческий фактор. Подземные пожары могут гореть десятки и сотни лет. В заброшенных шахтах Кузбасса около города Киселевска сейчас горит несколько таких пожаров.

Виталий Кадников из центра Биотехнологий Российской академии наук, вместе с коллегами собирал в очагах возгораний на Кузбассе образцы пород. Анализ выявил в образцах геномы десятков видов архей и бактерий. Благодаря своим особенностям, они смогли приспособиться к жизни в горящем угле. Известно, что бактерии Chloroflexi поглощают угарный газ, а бактерии Ktedonobacteria могут окислять метан и свободный водород – продукты горения угля в контакте с водой.

Результаты исследования описаны в журнале Microorganisms. По словам Кадникова, учёные нашли много общего между экосистемами угольных пластов и горячих источников. Изучение бактерий из горящего угля позволит понять механизм их адаптации. В дальнейшем свойства таких микробов могут найти широкое применение в быту и промышленном производстве.