В пещере Восходящей звезды обнаружен череп ребёнка Homo naledi

Обнаруженные фрагменты черепа принадлежат к таинственному виду человеческих предков — Homo naledi. А его местоположение подтверждает тот факт, что древние люди хоронили своих сородичей.
Wits University

На данный момент из отложений пещеры Восходящей Звезды извлечено почти 2000 фрагментов костей. Благодаря их анализу учёные смогли выявить, что у Homo naledi был маленький мозг и крепкое телосложение австралопитека. Всё это сочеталось с множеством более современных человеческих характеристик. Вымерли люди Homo naledi между 236 000 и 335 000 лет назад.

До сих пор археологи находили лишь косвенные доказательства преднамеренного захоронения людей в пещере Восходящей звезды представителями Homo naledi. Но найденный недавно в узком ущелье череп ребёнка делает предположение о существовании ритуалов захоронения у древних людей реальным историческим фактом.

Анализ зубов говорит о том, что фрагменты черепа принадлежат молодому представителю Homo naledi, которого учёные назвали Лети, что означает «потерянный». Не имея чёткого представления о том, насколько быстро этот вид развивался, исследователи могут только догадываться о точном возрасте Лети.

Тем не менее мозг объёмом примерно от 480 до 610 кубических сантиметров близок к мозгу взрослого человека. Для сравнения, мозг современных взрослых людей обычно превышает 1000 кубических сантиметров.

Так как нет никаких признаков того, что останки были помещены в это место хищниками или водой, определить, как они туда попали, сложно. Подобно ранее найденным останкам взрослого мужчины, ребёнок был обнаружен внутри довольно узкого прохода, примерно в 12 метрах за Камерой Диналеди, размер которой составляет всего 15 сантиметров в ширину и 80 сантиметров в глубину.

Глубоко внутри пещеры были обнаружены останки животных, в том числе зубы павианов. А тот факт, что ни одна из костей животного не находилась в слоях, где размещались человеческие останки, только подтверждает догадки о преднамеренном захоронении.