В Новой Гвинее нашли «шоколадных» лягушек

Земноводные, похожие на сладкое лакомство, являются родственниками австралийской квакши
«Шоколадные» лягушки Litoria mira © aobe.ru

Изучением земноводных биологи Пол Оливер и Стив Ричардс занимаются несколько лет. За это время на территории Новой Гвинеи им удалось открыть больше 200 новых видов. Самой интересной находкой специалисты считают «шоколадных» лягушек.

Земноводное с кожей цвета какао-бобов относится к виду Litoria mira. Это квакши, или широко известные древесные лягушки. В переводе с латыни «mira» означает «странный», «необычный».

Сравнив, «шоколадных» лягушек с другими, учёные обнаружили сходство. Ближайшим родственником нового вида, вероятно, является Litoria caerulea – коралловопалая литория.

Несмотря на похожие черты, виды имеют и серьёзные различия. Так у «шоколадных» лягушек кожа вокруг глаз окрашена в лавандовый, а у коралловопалых – нет. И растут «шоколадные» только до 8 сантиметров, а их родственники – до 13 сантиметров.

Эти и прочие мелкие отличия позволили биологам выделить Litoria mira как новый вид. Исследование показало: обе литории исторически обитали рядом, но со временем «шоколадные» лягушки эволюционировали и перебрались в Новую Гвинею. Отличия между видами стали настолько сильными, что они больше не могли скрещиваться. Именно поэтому Litoria mira долго оставались секретом для биологов. Теперь, когда «шоколадные» лягушки официально стали видом, учёные продолжат исследовать их геном.

Похожие темы