В Канаде найден новый вид плотоядных растений

Растение использует в качестве приманки липкий сок. Им же оно и убивает попавших в ловушку насекомых.
Triantha occidentalis @ sciencemag.org

Новый вид растений принадлежит к роду ложных златоцветников и, как сообщает пресс-служба университета штата Вашингтон (UW) со ссылкой на статью в журнале PNAS, способен отличать еду от опыляющих его насекомых.

Ловушки нового растения расположены очень близко к соцветиям, но это, похоже, не мешает нормальному опылению ложного златоцветика.

Ранее неизвестный вид плотоядных растений учёные обнаружили в Британской Колумбии на западе Канады. Оказалось, что травянистое растение широко распространено в этой лесистой местности.

Учёный Линь Цяньши из университета Британской Колумбии случайно обратил внимание на плотоядное растение, прогуливаясь по лесу. Его внимание привлекло соцветие, окружённое множеством насекомых, застрявших в липких красных каплях сока.

Учёные пришли к выводу, что оно может именно питаться насекомыми, а не просто защищаться от них. Внимательное изучение генома Triantha occidentalis показало: у растения нет одного из генов, играющих ключевую роль в фотосинтезе. Исследователи отмечают, что у других плотоядных растений на том же участке ДНК имеются схожие повреждения.

Ещё одним подтверждением плотоядности нового растения стал эксперимент с мушками. Сотни дрозофил с высоким содержанием азота-15 скормили нескольким кустам растения. После этого тяжёлый азот-15 обнаружился в клетках Triantha occidentalis.

Химический состав красного сока показал, что он содержит особые ферменты. Они, как оказалось, необходимы растению для «пищеварения». Красные капли быстро растворяют тела насекомых.

Учёные полагают, что и другие виды ложных златоцветиков не прочь подкрепиться насекомыми. Эту гипотезу им ещё предстоит проверить.