В Индонезии найдены древние останки женщины, принадлежащей к ранее неизвестному человеческому роду

Женщина, чей скелет был обнаружен в индонезийской пещере еще в 2015 году, имеет уникальную родословную. Проведя анализ ее ДНК, ученые пришли к выводу, что она является единственным представителем ранее неизвестного науке человеческого рода. Предположительно, при жизни женщина являлась одной из первых поселенцев Новой Гвинеи и Австралии.

Женщину, чей возраст достигает примерно 7200 лет, зовут Бессе. Она принадлежала к родовой общине охотников-собирателей, известной как тоалийцы. По мнению ученых, представители данного рода одними из первых начали заселять Индонезию примерно 65 000 лет назад, во время последнего ледникового периода.

«Тоалийцы являлись первыми жителями Сахула – доисторического суперматерика, образовавшегося во время ледникового периода, – объясняет археолог Адам Брамм. – Глобальный уровень моря в то время значительно снизился и между Австралией и Новой Гвинеей появился сухопутный мост, с помощью которого тоалийцы и добрались до Сахула».

Община тоалийцев была небольшой и изолированной, о чем говорят немногочисленные артефакты, обнаруженные лишь на маленьком участке индонезийского острова. Череп Бессе – один из этих артефактов. Он был обнаружен на архипелаге Уолласеа, когда-то являвшимся воротами в Новую Гвинею и Австралию.

Согласно результатам геномного анализа, останки женщины имеют уникальный генетический состав, отличный от генетического состава любого другого древнего человека, изученного на сегодняшний день.

С одной стороны, Бессе является родственницей современных коренных австралийцев, а также выходцев из Новой Гвинеи. Но с другой стороны, что интересно, ее геном отличается от генома предков современных людей, проживающих на этих островах в настоящее время.

По мнению ученых, фермеры эпохи неолита начали вытеснять небольшую общину с территории нынешнего Тайваня примерно 3500 лет назад. К V веку нашей эры общество полностью прекратило свое существование.

Источник: www.sciencealert.com