Наука

В Индонезии найден древнейший образец сюжетной наскальной живописи

Изображённая в натуральную величину свинья обнаружена археологами на стене пещеры на индонезийском острове Сулавеси. Возраст рисунка — как минимум 45,5 тысяч лет.

Существуют и более древние рисунки, нанесённые на стены пещер человеческой рукой — например, несколько пересекающихся красных линий, которые были найдены в Южной Африке. Этому изображению около 73 тысяч лет. Но индонезийская находка представляет собой не абстрактные линии, а древнейший пример изображения конкретного объекта. Более того, рисунок имеет сюжет: бородавчатая свинья, изображённая с помощью тёмного пигмента красной охры, наблюдает за схваткой или коммуникацией двух других свиней. Учёные пояснили, что люди очень давно охотятся на свиней. Этим занимались и наши древние предки. Именно поэтому этот вид свиней выступает главным героем доисторических наскальных рисунков.

Чтобы вычислить возраст рисунка, учёные провели изотопное датирование отложений кальцита, образовавшихся поверх него. Оказалось, что наскальной бородавчатой свинье 45,5 тысяч лет. Археологи подчеркивают, что это — минимальный возраст «картины». Возможно, она намного старше, но в точности установить это пока невозможно.

Но кто же автор обнаруженного рисунка? На сегодня учёным не хватает данных, чтобы сделать достоверный вывод. Однако они сходятся на том, что свинья была нарисована древними представителями homo sapience, а не денисовцами. Археологи надеются, что у них получится найти в рисунке остатки ДНК и исследовать их, чтобы поставить точку в этом вопросе.

571 Просмотров