Наука

В Австралии нашли два новых вида млекопитающих

Большой летающий поссум

Учёные сообщают, что обнаружили ещё два вида большого летающего поссума. В своей работе, опубликованной в журнале Scientific Reports, они подчёркивают, что крайне мало знают о животном мире Австралии.
Большой летающий поссум принадлежит к семейству кольцехвостых поссумов и является самым большим сумчатым животным, способным парить в воздухе. Живут эти поссумы на восточном побережье Австралии и, казалось бы, всё время находятся на виду у исследователей. Тем не менее, исследовательница Кара Янгентоб с коллегами смогла обнаружить ещё два вида в близлежащих лесах.

Большой летающий поссум очень неуклюже ведёт себя на земле, но весьма грациозно парит между деревьями. Активность поссумы проявляют по ночам, передвигаясь по лесу в поисках пропитания, которым им служат эвкалиптовые листья. Днём же поссумы предпочитают дремать в норах и дуплах деревьев.

Обнаружить два новых вида учёным удалось благодаря генетическому секвенированию образцов тканей, которые были взяты у разных поссумов. В результате исследования выяснилось, что некоторые образцы обладают различиями в ДНК и, судя по всему, некоторые из них принадлежат двум новым видам.

Работа по генетическому секвенированию проводилась учёными не случайно. Поссумы занесены в список животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Животные вымирают из-за того, что их среда обитания постепенно уничтожается пожарами и человеком. Поэтому исследователи решили заняться точной классификацией животных, чтобы иметь возможность лучше контролировать их популяции.

Судя по всему, рутинная и скучная на первый взгляд работа уже принесла первые плоды. Причём, результат работы оказался куда более значимым, чем предполагалось ранее.

344 Просмотров