Учёным удалось выяснить, как пещерные рыбы выживают в среде с низким содержанием кислорода

За время обитания в не самой комфортной среде, тела пещерных рыб потеряли глаза и приобрели бледную окраску. Как оказалось, у рыб есть ещё одно приспособление — большие эритроциты. Они помогают выжить в условиях недостатка кислорода.
pixabay.com
Пещерные рыбы имеют большие эритроциты, помогающие транспортировать кислород и углекислый газ (pixabay.com)

Вид Astyanax mexicanus, изученный биологами Калифорнийского университета, отделился от поверхностной рыбы, которая до сих пор обитает в близлежащих ручьях, 20 000 лет назад.

Пещерные рыбы имеют бледно-розовый оттенок, и почти прозрачные по сравнению с их серебристыми собратьями, обитающими на поверхности. В то время как пещерные рыбы имеют едва заметные очертания глазниц, у поверхностных рыб есть огромные круглые глаза.

В рамках нового исследования учёные проанализировали гемоглобин в крови пещерных рыб, чтобы выяснить, связано ли это с выживанием в среде с низким содержанием кислорода. В исследовании изучались пещерные рыбы из трёх популяций: Чика, Тинаха и Пачон.

Биологи из Калифорнийского университета обнаружили, что у пещерных рыб уровень гемоглобина выше, чем у поверхностных. А гемоглобин помогает организму транспортировать кислород и углекислый газ между клетками, органами и жабрами. Также исследователи обнаружили, что эритроциты у пещерных рыб намного крупнее.