Учёные выяснили причины долголетия холоднокровных животных

Новое подробное исследование рептилий и амфибий позволило учёным более глубоко изучить причины, по которым холоднокровные животные так долго живут.
Многие холоднокровные животные могут жить очень долго @ pixabay.com

114 учёных из разных стран изучали 77 различных видов холоднокровных животных. Исследователи проанализировали данные о терморегуляции, влиянии температуры окружающей среды, отличительных чертах видов. Из 30 видов позвоночных, способных прожить до 100 лет, целых 26 относятся к холоднокровным. Исследователи постарались выяснить, что их так долго защищает от смерти.

Была обнаружена связь между химическими и физическими признаками, которые защищают вид, и замедленным старением. Среди этих признаков жёсткая броня, панцирь, шипы и ядовитые укусы. Эти защитные механизмы значительно снижают смертность животных.

Не была подтверждена гипотеза о зависимости продолжительности жизни, низкого метаболизма и внешних температур, поддерживающих температуру хладнокровных. Учёные выделили всего один вид диких черепах, у которых низкий метаболизм действительно был связан с более медленным старением.

Исследование было опубликовано в журнале Science. Оно может быть полезным для изучения закономерностей старения человека. Кроме того, оно позволит сохранить разные виды холоднокровных. В ближайшее время группа исследователей планирует изучить, чем отличается процесс старения черепах с твёрдым и мягким панцирем.