Учёные выяснили, почему в кухонных губках содержится так много бактерий

Губки содержат до 54 миллиардов бактерий на кубический сантиметр. И это неудивительно, ведь они влажные и заполнены пищевыми отходами. А ещё губки похожи на многоквартирный дом, где каждый микроб может найти для себя подходящее место.
pixabay.com
Губки являются комфортным жилищем для миллиардов опасных и неопасных бактерий (pixabay.com)

Как и люди, бактерии по-разному взаимодействуют друг с другом. Одни более общительны, другие предпочитают одиночество. Однажды биолог-синтетик из Университета Дьюка Линчонг Ю и его коллеги задались вопросом, как разделение разных типов микробов повлияет на их взаимодействие. Проведя исследование, они обнаружили, что отверстия, подобные тем, что есть в губках, увеличивают разнообразие видов бактерий.

В рамках исследования учёные распределили различные штаммы кишечной палочки на планшетах с количеством отверстий от шести до 1536. Через 30 часов они изучили количество и типы бактериальных штаммов в каждой чашке.

В каждое отверстие микробы попадали случайно, и в каждом накапливалось примерно одинаковое количество представителей разных видов бактерий. Как оказалось, когда отверстий было 6, выживали только социальные бактерии. В обратном случае, когда количество отверстий достигало 1536 и каждый микроб мог найти уединённое место, социальные бактерии погибали.

В результате учёные обнаружили, что бактериальное сообщество, выращенное в губке, было более разнообразным, чем сообщество, выращенное в жидкости.

«Губки не совсем подходят для поддержания чистоты на кухне, — говорит Маркус Эгерт, микробиолог из Фуртвангенского университета в Германии. — В доме почти нет стерильных поверхностей, но кухонная губка является одним из самых густонаселенных бактериями предметом».

К счастью, бактерии, живущие в вашей губке, в основном не являются патогенами. Но иногда на её поверхность могут попасть и опасные бактерии, такие как сальмонелла.