Учёные выяснили, насколько вымирание динозавров повлияло на эволюцию растений

Исследователи из Лейпцигского университета опровергли идею о том, что вымирание травоядных динозавров могло затормозить развитие и распространение деревьев с крупными плодами.
Распространять семена крупных плодов могли не только травоядные динозавры @ pixabay.com

Новое исследование появилось в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences. В нём авторы пытались выяснить, повлияло ли вымирание крупных травоядных динозавров на эволюцию растений. Международная группа исследователей проанализировала ископаемые и растущие в настоящее время пальмы. Благодаря генетическому анализу стало возможным проследить, как развивались растения с крупными плодами во время существования травоядных динозавров и после их вымирания.

Результаты работы подтвердили давно существовавшую гипотезу о том, что во времена динозавров многие пальмы имели крупные плоды, а также шипы и колючки на листьях и стволах. Команда исследователей выяснила, что после исчезновения динозавров новые виды пальм с маленькими плодами стали возникать гораздо реже. Однако скорость, с которой эволюционировали виды растений с крупными плодами, практически не изменилась.

Учёные пришли к выводу о том, что пальмы с большими по размеру плодами существовали и во время динозавров, и после их исчезновения. Вероятнее всего, маленькие животные могли, как и травоядные динозавры, употреблять эти плоды в пищу, а затем разносить их семена. Благодаря данному исследованию удалось опровергнуть гипотезу о том, что существование плодов большого размера напрямую зависело от крупных травоядных животных, постоянно употреблявших их в пищу.