Учёные выяснили, когда именно зародилась жизнь на Земле

Исследователи доказывают, что различные виды микробной жизни могли зародиться на Земле очень рано: уже через 300 миллионов лет после образования планеты.
Древняя порода возрастом между 3,75 и 4,28 миллиардами лет @ phys.org
Изучение древней породы, возраст которой между 3,75 и 4,28 миллиардами лет. @ phys. org

Учёные из Калифорнийского университета, опубликовавшие работу в журнале Science Advances, анализировали древнюю породу из Квебека, провинции Канады. Возраст породы, по оценкам исследователей, между 3,75 и 4,28 миллиардами лет. В прошлой работе, появившейся в журнале Nature, учёные рассматривали в этой породе небольшие нити и трубки, созданные бактериями миллиарды лет назад. В новом исследовании благодаря более тщательному анализу древней породы были обнаружены более сложные структуры, напоминающие стебель с параллельными ветвями, а также множество маленьких сфер около обнаруженных ранее нитей и трубок.

Исследователи допускают, что некоторые из этих сложных структур возникли из-за случайных химических реакций, однако необычный древовидный стебель с ветвями всё же имеет биологическое происхождение. Эта гипотеза позволяет предположить, что жизнь микроорганизмов существовала на нашей планете еще 3,75 миллиарда лет назад. Исследователи доказывают, что жизнь на Земле зародилась очень рано: уже через 300 миллионов лет после образования планеты.

Команда исследователей утверждает, что бактерии миллиарды лет назад получали энергию разными способами. В породе были найдены химические побочные продукты, доказывающие, что древние микробы жили за счет железа, серы, а также могли использовать фотосинтез.

Выводы учёных важны для поиска внеземной жизни. Работа доказывает, что при наличии благоприятных условий жизнь может возникать относительно быстро, что увеличивает шансы обнаружить её и на других планетах.