Учёные проанализировали геном человека, погибшего в Помпеях

Учёным удалось секвенировать геном человека, останки которого были обнаружены в доме ремесленника в Помпеях. Также,раскрыв его генетический профиль, исследователям удалось определить заболевание, которым страдал житель древнего города.
pixabay.com
Анализ ДНК показал, что один из найденных людей страдал от распространённого в то время заболевания @ pixabay.com

В рамках нового исследования учёные предприняли попытку проанализировать образцы ДНК, полученные из останков двух человек, погибших во время извержения Везувия.

Пара была найдена в одной из комнат здания, ныне известного как Дом ремесленника. Первым человеком был мужчина. На момент смерти ему было от 35 до 40 лет, а его рост составлял примерно 164,3 сантиметра. Вторым человеком была женщина старше 50 лет, рост которой достигал 153,1 сантиметра.

Хотя ДНК учёные извлекли из каменистых костей черепов обоих людей, к сожалению, только у одного человека кость содержала достаточное количество вещества. Исследователи сравнили полученный образец с геномами 1030 древних и 471 современного человека.

Notizie degli Scavi di Antichità, 1934, p. 286, fig. 10

Результаты показали, что мужчина был итальянцем, и большая часть его ДНК схожа с ДНК как современных, так и древних людей из центральной Италии. Однако учёные обнаружили несколько генов, которых нет у людей с материковой части Италии, но которые встречаются на острове Сардиния. Высокая доля генов, связанных с итальянским населением, говорит о том, что мужчина был итальянцем, а не рабом.

Интересно, что генетический материал, полученный из его каменистой кости, показал наличие ДНК Mycobacterium tuberculosis — бактерии, вызывающей туберкулез. Тщательное изучение его позвонков позволило предположить, что он страдал туберкулезом позвоночника, особенно разрушительной формой болезни.