Учёные: предрасположенность к суициду передаётся по наследству

Специалисты проанализировали геномы людей с суицидальными наклонностями и определили отрезок ДНК, некоторые вариации которого увеличивают склонность к самоубийству
Учёные: предрасположенность к суициду передаётся по наследству

По статистике Всемирной организации здравоохранения, каждый год добровольно сводят счёты с жизнью около 700 тысяч человек, ещё больше людей лишь пытаются это сделать. Это одна из четырёх основных причин смерти среди молодых людей от 18 до 29 лет, причём с начала 1970-х годов частота самоубийств быстро растёт по всему миру.

Специалисты из Университета Вандербильта в Нэшвилле выяснили,что на склонность к суициду влияют генетические факторы. Они изучили данные о строении генома около 30 тысяч жителей США и других развитых стран, которые пытались покончить с собой, а также 520 тысяч людей, не отличавшихся подобным поведением.

Исследователи сравнили наборы из 7,5 миллионов мелких мутаций, находившихся в ДНК участников эксперимента и определили те области генома, вариации в которых влияли на склонность к суициду. Учёные выяснили, что такой участок есть на седьмой хромосоме человека. Сразу несколько сотен мутаций в этом участке ДНК сильно понижали или повышали вероятность совершения попытки самоубийства даже с учётом того, как на этот риск влияют все известные психические и психологические факторы.

Специалисты проверили свой вывод, изучив, насколько часто неудачные вариации этого участка встречались в геноме 14 тысяч американцев, пытавшихся совершить самоубийство. Этот анализ подтвердил, что мутации в данной области ДНК сильно влияли на склонность их носителей к суициду. Учёные надеются, что генетики смогут выделить конкретные гены и мутации в них, связанные с повышенным риском самоубийства. Это поможет разработать новые методы профилактики в борьбе с суицидальными настроениями.