Учёные опровергли мнение о схожести познания у птиц и млекопитающих

Как среди учёных, так и в кругах любителей птиц существует предположение, что некоторые виды птиц обрабатывают информацию и познают мир схожим образом с млекопитающими. Сторонники этого предположения ссылаются как на свои наблюдения за поведением птиц и млекопитающих, так и на гипотезу об их общем предке. Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и их коллеги из университета Техаса решили проверить, верны ли эти догадки.

Подтвердить или опровергнуть мнение о схожести мышления у птиц и млекопитающих точнее всего можно при сравнении структур их мозга. Именно это и сделали учёные.

У птиц процессы обучения связаны с дорсальным наджелудочковым валиком — частью плаща головного мозга. Млекопитающие же при познании полагаются на область головного мозга, называемую новой корой или неокортексом. Исследователи решили понять, насколько похожи между собой нейроны этих частей мозга обоих классов животных.

Для этого учёные произвели секвенирование нейронов у двух видов вьюрков и лабораторных мышей. Результаты были сопоставлены между собой. Исследователи отметили, что, несмотря на включённость похожих генов в нейроны птиц и мышей, их экспрессия регулируется совершенно разными факторами транскрипции. Это различие показывает, что представления об одном общем предке у птиц и млекопитающих неверны. Напротив, предки птиц и млекопитающих имели совсем разные типы мозга, из которых затем и возникли участки, отвечающие за обучение и обработку информации.

Всё это значит, что птицы и млекопитающие воспринимают информацию и обучаются совершенно по-разному. Кроме того, во время исследования учёные сделали неожиданное открытие. Выяснилось, что тип нейронов, отвечающий у птиц за пение, отсутствует у мышей и других млекопитающих. Так мы узнаём ещё об одном различии: вокализация у птиц осуществляется совершенно иначе, нежели у млекопитающих.