Учёные определили область мозга, отвечающую за тягу беременных к нестандартному рациону

В рамках нового исследования исследователи определили в мозге беременных мышей область мозга, которая контролирует необъяснимую тягу к специфической пище.
Один из вариантов вегетарианского обеда @ pixabay.com
Область мозга, отвечающая за вознаграждение, оказалась связана с тягой к пище у беременных @ pixabay.com

В рамках экспериментов на мышах, которые, как обнаружили учёные, также испытывают тягу пище во время беременности, исследователи зафиксировали изменения в областях мозга, ответственных за вознаграждение и за определение вкуса, а также в сенсорной и двигательной областях.

В мезолимбическом пути, ответственном за доставку дофамина, учёные зафиксировали более высокие уровни высвобождения нейромедиатора и повышенную активность дофаминового рецептора D2R в области, называемой прилежащим ядром. Эта область также участвует в процессе вознаграждения.

«Это открытие предполагает, что беременность вызывает полную реорганизацию мезолимбических нейронных цепей через нейроны D2R, — говорит нейробиолог Роберта Хаддад-Товолли. — Эти нейронные клетки и их изменения отвечают за тягу к пище, поскольку пищевая тревога, типичная во время беременности, исчезает после блокировки их активности.

Хотя это исследование проводилось на мышах, мозг человека и мыши имеет много общего, чтобы учёные могли определить, может ли такая же перестройка происходить у людей.