Учёные обнаружили математические способности у скатов и цихлид

Недавние исследования выявили простые арифметические способности у двух видов животных: скатов и цихлид. Они пополнили небольшой, но растущий список животных, которые могут складывать и вычитать.
pixabay.com
В рамках эксперимента животные получали корм благодаря правильно выбранной математической формуле @ pixabay.com

Исследователи показали пресноводным скатам Potamotrygon motoro и цихлидам Pseudotropheus zebra две двери, на которых были нарисованы карточки с разным количеством фигур. Затем их обучили, что синий цвет означает сложение, а жёлтый — вычитание. После этого им предстояло выбрать дверь, за которой находился корм. Чтобы найти его, животные должны были указать на дверь с большим количеством синих фигур или меньшим количеством жёлтых.

Преуспеть в освоении этой задачи удалось не всем участникам эксперимента. Добрались до корма 6 из 8 цихлид и 3 из 8 скатов. Учёные заметили, что сложение давалось животным легче, чем вычитание, так как им потребовалось меньше тренировок, чтобы понять суть сложения.

nature.com

Победители выбирали правильную дверь в 94 процентах случаев для сложения и были точны в 89 процентах случаев для вычитания. Цихлиды понимали задачу быстрее скатов и чаще выбирали правильную дверь. По словам исследователей, это может быть связано с тем, что эти рыбы ранее участвовали в других когнитивных экспериментах, а скаты — нет.

nature.com

Таким образом, можно сделать вывод, что две совершенно разные группы рыб обладают способностью выполнять базовые арифметические действия несмотря на отсутствие какой-либо известной экологической или поведенческой потребности в этом.

Теперь эти рыбы стали частью небольшого списка животных, способных складывать и вычитать. Ранее в этот список также попали медоносные пчёлы.