Учёные обнаружили, что ранее в Европе жили гигантские панды

В Болгарии обнаружены окаменелые зубы древней панды. Исследователи считают, что эти животные ранее обитали в Европе и питались мягкими растениями.
Иллюстрация древней панды, обитавшей в Европе @ sciencealert.com

На северо-западе Болгарии учёные обнаружили несколько окаменелых зубов, которые принадлежали древней панде. Животные относятся к близкому родственнику современных панд. По мнению экспертов, они жили около шести миллионов лет назад в Европе.

Размеры этого вида панд немного меньше современных. Проанализировав материал, в котором были обнаружены окаменелости, учёные отметили, что животное обитало в болотистом лесу и питалось мягкой растительностью. Клыки древней панды не настолько крепкие, чтобы раздробить стебли бамбука, поэтому питаться им панды стали значительно позже.

Однако зубы обнаруженного животного более крепкие, чем у древних панд, найденных ранее. Учёные предполагают, что миллионы лет назад гигантские панды произошли от плотоядного медведя, постепенно заполнив экологическую нишу. Кроме того, есть версия, что панды не эволюционировали в Европе, а появились в Азии. Ветвь, которая стала распространяться в Европе, постепенно вымерла.

Найденный древний вид панд был назван Agriarctos nikolovi в честь болгарского палеонтолога Ивана Николова. Это животное может быть одним из последних среди европейских панд. Вероятнее всего, животные постепенно исчезли из Европы из-за изменения климата шесть миллионов лет назад. Исследование появилось в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.