Учёные обнаружили бактерии в змеином яде

Бактерии могут жить в самых неблагоприятных местах нашей планеты, таких как засушливые пустыни, ядовитые кислые озера или места глубоко в земной коре. Недавно учёные обнаружили ещё одну неожиданную среду обитания бактерий: змеиный яд.
pixabay.com
Учёные обнаружили бактерии в яде змей, который содержит антимикробные соединения @ pixabay.com

Исследователи взяли пробы яда пяти видов змей: гадюки Bitis arietans, кобры Naja nigricollis, гадюки Bothrops atrox, змей Crotalus atrox и Oxyuranus scutellatus. Также они взяли образцы у двух видов пауков — Poecilotheria regalis и Lasiodora parahybana.

«Мы обнаружили, что яд всех ядовитых змей и пауков, у которых мы брали образцы, содержал бактериальную ДНК, — говорит молекулярный биолог Стергиос Мосхос из Нортумбрийского университета в Великобритании. — Обычные диагностические инструменты не смогли правильно определить эти бактерии. Это означает, что при заражении врач может назначить неподходящие антибиотики».

Некоторые из микробов змеиного яда, вероятно, попали в рот из окружающей среды, но некоторые были обнаружены как в яде, так и в ядовитых железах. Более того, когда учёные секвенировали ДНК, они смогли идентифицировать бактерии и обнаружили, что они мутировали для противостояния яду.

Учитывая, что бактериальные колонии быстро развивают устойчивость к антибиотикам, результаты исследования не должны вызывать удивления. Но то факт, что яд подобен коктейлю из антибиотиков, делает полученные результаты неожиданными.