Учёные нашли доказательство того, что скаты могут издавать звуки

Исследователи из Австралии, Швеции и Испании получили видео и аудио доказательства того, что скаты издают звуки. Вероятнее всего, так они пытаются отпугнуть врагов.
Некоторые виды скатов издают громкие щёлкающие звуки @ pixabay.com

Учёные опубликовали новую работу в журнале Ecology, где описали типы шумов, которые издают скаты. Международная группа исследователей отметила, что ранее не были задокументированы доказательства того, что скаты умеют издавать звуки. Считалось, что эти существа не обладают специфическими биологическими инструментами для этого.

Однако исследователи получили аудио и видеозапись мангрового ската, который издавал специфические звуки, проплывая над рифом у островов Гилла. Кроме того, в Instagram исследователи обнаружили запись, где хвостоколовый скат также издавал звуки.

Ранее никто из учёных не публиковал исследования о звуках, которые издают разные виды скатов. Несколько свидетелей доказывают, что мангровые скаты издают короткие и громкие щёлкающие звуки, когда кто-то вспугнул их.

У учёных появилась гипотеза, что скаты издают звуки глубоко под водой. Это может объяснить тот факт, что никто ранее не слышал их. Обычно оборудование для глубоко подводного плавания сильно заглушает звуки. В дальнейшем умение скатов издавать звуки будет изучаться. Пока учёные предполагают, что животные таким образом пытаются отпугнуть врагов, которые могут им угрожать.