Учёные: мозг у современных людей стал меньше, чем 3000 лет назад

Это открытие специалистам помогли сделать муравьи
Учёные: мозг у современных людей стал меньше, чем 3000 лет назад

Самый сложный человеческий орган – это мозг. И на протяжении миллионов лет эволюции он увеличивался в размерах. Это доказывают исследования 985 современных и старинных черепов. Учёные определили, что увеличение мозга происходило два раза — 2.1 и 1.5 млн лет назад.

На основании изучения останков черепа, которому примерно 3 тысячи лет, специалистам удалось выяснить, что к этому времени мозг человека уменьшился в размерах. Почему это произошло? В этой загадке учёные искали варианты ответов и сопоставляли их с реальностью. Исследователи обратили внимание на природу и нашли этому объяснение. В этом им помогли муравьи. И хотя их различия с людьми колоссальны, они всё же имеют некоторые общие черты, позволяющие понять, почему меняется размер мозга.

Исследователи проанализировали процесс эволюции и обнаружили некоторые закономерности. Например, в первые годы появления технических достижений на ранних этапах, увеличение социальной группы и улучшение питания привели к увеличению мозга. Исследуя муравейники, как модели сообществ, учёные и обнаружили предпосылки для снижения размеров мозга. Причиной этому послужило разделение труда и групповой процесс познания, делающий сообщество еще более умным, чем отдельная особь.

Известно, что чем больше мозг, тем больше он требует энергии. Уменьшение мозговой массы в процессе роста её вычислительной мощи возможно рассматривать, как некий энергосберегающий процесс. Муравьи, как и люди, обладают сходным устройством сообществ. Конечно, этот вопрос требует более детального изучения и дополнительных данных.