Учёные изучили броню непобедимых жуков

Благодаря броне насекомые могут выжить даже под колёсами машины
Дьявольский жук похож на камень – или на бронированный танк © monkeyviral.com

Жуки, похожие на камень, были обнаружены несколько лет назад в североамериканской пустыне. Их необычная броня заинтересовала учёных и стала объектом исследований.

Результаты экспериментов опубликовал журнал «Nature». Специалист по материаловедению Дэвид Кисаилус и его коллеги из Калифорнийского университета решили проверить, какую нагрузку выдержит броня насекомого. Оказалось, жук может выдержать вес в 39 тысяч раз больше собственного. Для человека такая нагрузка эквивалентна подъёму 40 боевых танков. За выдающиеся возможности насекомое назвали дьявольским железным жуком – по-латыни Phloeodes diabolicus.

Годы спустя учёные смогли подробнее изучить броню дьявольских жуков. Как выяснилось, особую прочность покрова обеспечивает плотное сочленение.

Все элементы экзоскелета у жуков соединены жёстко и сильно, почти как замок-молния. Особые белки склеивают ткани вместе, делают их устойчивыми к повреждениям. От удара белковый клей трескается, но не ломается, тем самым поглощая удар. При этом верхняя половина тела у жуков защищена сильнее, а нижняя – наоборот, покрыта скользящими гребнями. Такое строение помогает жуку выдерживать колоссальные нагрузки.

Броня приносит дьявольским жукам большую пользу. Покров защищает их от хищников, а сила – от коллекционеров. По словам энтомолога Майка Катерино, броня дьявольских жуков может быть полезна и для человека. Её строение уже вдохновляет специалистов в области архитектуры, военной и гражданской инженерии.

Похожие темы