Учёные: глубоководные губки умеют чихать

Изучив замедленное видео, учёные обнаружили, что морские губки делают нечто похожее на глубоководный «чих», чтобы отфильтровать отходы.
pixabay.com
Чихая, губки высвобождают накопившийся в их теле мусор @ pixabay.com

Морские губки — простые многоклеточные существа без мозга, возраст которых составляет примерно полмиллиарда лет. В новом исследовании учёные наблюдали за двумя видами губок — карибской Aplysina archeri и видом рода Chelonaplysilla, обитающим в Индо-Тихоокеанском регионе.

В процессе наблюдения исследователи заметили одну очень интересную особенность в поведении морских существ: они чихали, сокращая всё тело.

«Давайте внесем ясность: губки чихают не так, как люди, — сказал Джаспер де Гой, морской биолог из Амстердамского университета. — Но и губка, и человек чихают для удаления из организма отходов».

Морские губки являются фильтрующими организмами. Это означает, что они питаются частицами, такими как планктон и бактерии, выловленными с помощью фильтрации из воды. Но поры губки могут забиться грязью, которую они не едят. Чтобы очистить их, как обнаружили исследователи, губки используют механизм чихания.

Губка покрыта крошечными, похожими на дымоход спорами, называемыми остиями. Именно через них проходит вода. На видеороликах, которые были сняты исследователями, эти впускные отверстия медленно выделяют слизь, содержащую отходы. Затем губки сжимают свои тела в медленном «чихе», чтобы избавиться от нежелательного выделенного материала.

Нужно отметить, что выделяемая слизь привлекательна для рыб. В ходе исследования учёные наблюдали, как рыбы и другие морские животные питались выделяемой слизью губки.