Стало известно, что делает один из крупнейших организмов в мире таким выносливым

Группа грибов Armillaria с массивной грибницей, простирающейся на многие километры под землей, включает в себя одни из самых крупных известных организмов на нашей планете.
pixabay.com

8500-летний образец опенка Armillaria ostoyae, обнаруженный в штате Орегон, охватывает 96517 соток и имеет массу примерно от 7500 до 35000 тонн, что делает его претендентом на самый большой организм в мире.

Armillaria – это паразитический гриб, который питается деревьями. Он может истощить жизнь 600 видов древесных растений и, таким образом, уничтожить растительность, нанеся фермерам значительный ущерб.

Способность этого гриба становиться настолько массивным отчасти объясняется его живучестью. Armillaria невероятно устойчив ко многим методам биоконтроля – обычные фунгициды могут даже стимулировать ее рост. Он также может выжить в состоянии покоя без какой-либо пищи в течение очень долгого времени.

Учёные использовали химический анализ и моделирование, чтобы внимательно изучить  A. ostoyae и сравнить образцы, выращенные в лаборатории и собранные в дикой природе.

Они обнаружили, что только дикий гриб производит ризоморфы с защитным слоем, который может защитить более чувствительные усики внутри как от химикатов, так и от механического воздействия. Этот слой затемнен меланином – пигментом, который, дает грибам различные преимущества, такие как связывание ионов кальция, помогающих нейтрализовать токсины, такие как кислоты от насекомых. Также дикие грибы имели гораздо меньший размер пор, чем выращенные в лаборатории, и более стабильную структуру без слабых мест.