Создан экологичный и прочный поролон из соломы

Наука

Испанские исследователи из университета Кордовы представили свою работу в журнале Polymers. По их словам, разработка поможет справиться с переизбытком сельскохозяйственных отходов.

Каждый год в мире вырастает очень много пшеницы, после которой остаётся более 700 тонн соломы. Часть идёт на зимнюю подкормку скоту, но остальное приходится просто сжигать — силосные ямы тоже не бездонные.

Сначала учёные занялись сжижением пшеничной соломы. В результате они смогли получить ключевое химическое соединение, необходимое для химической реакции, образующей пенополиуретаны.

Изготовленный из соломы поролон сравнили с аналогичным изделием, полученным при помощи касторового масла — его тоже рассматривают в качестве экологичного кандидата на производство пенополиуретана без участия нефти. Выяснилось, что по своим качествам изделия из соломы оказались гораздо более прочными и гибкими.

Благодаря своим свойствам, пенополиуретан из соломы можно использовать в строительстве, автомобиле — и авиастроении. Такой материал подойдёт для тепло и гидроизоляции. Со звукоизоляцией он тоже справится как минимум не хуже аналогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы в Мы Вконтакте