Собаки обладают врожденной способностью понимать людей

Щенки способны следовать указательным жестам человека ещё до того, как их обучат
Собаки могут понимать команды и «общаться» с людьми с самого рождения © mirzodiaka.com

Взаимодействие собак с людьми на протяжении веков формирует крепкую связь. Мы привыкли считать, что четвероногий друг может понять команду, только если его научить. Однако учёные выяснили: собаки, скорее всего, понимают людей с рождения.

Исследование проводилось в Университете Аризоны. Специалисты следили за поведением 375 служебных собак в возрасте восьми недель. До эксперимента животные почти не взаимодействовали с людьми. Для оценки социальных навыков им предлагались простые задания: отреагировать на указательный жест, на голос человека, установить зрительный контакт.

Результаты эксперимента опубликовал журнал Current Biology. Учёные подсчитали, что склонность собак к пониманию людей более чем на 40 % определяется генетикой. Большинство щенков почти сразу смотрело на объект, указанный человеком, и поднимало взгляд, если смотрели на них.

Только одна задача осталась для животных неразрешимой. Когда исследователи дарили щенкам лакомство, запечатанное в коробку, они ожидали, что щенки так или иначе обратятся за помощью к человеку. Однако внимание людей не постарался привлечь почти ни один щенок.

По словам исследователей, это не нарушает общей логики. Эксперимент доказал, что щенки способны с рождения реагировать на людей, но самостоятельно инициировать общение многие из них учатся позже. В дальнейшем учёные планируют найти конкретные гены, определяющие способность собак общаться с людьми.