Собаки могут представлять разные сенсорные особенности вещей

Исследователи из Будапешта выяснили, что собаки знают мультимодальный ментальный образ знакомых им предметов. Думая о какой-то вещи, животные представляют его внешний вид или запах.
Собаки способны фиксировать информацию о предметах с помощью нескольких органов чувств@ pixabay.com

Исследователи из проекта Family Dog Project опубликовали результаты экспериментов в журнале Animal Cognition. Учёные выдвинули гипотезу о том, что различные органы чувств, которые используют собаки для поиска вещей, отражают, как эти объекты представлены в их сознании. Если собака использует обоняние для поиска предмета, она должна знать, как именно он пахнет. При использовании зрения животное знает, как именно объект выглядит.

В ходе первого эксперимента исследователи обучили 13 собак приносить определённую игрушку. После обучения собаки искали нужную игрушку среди четырёх других при включённом и выключенном свете. Учёные отметили, что животные успешно справились с заданием. Однако на поиск нужной игрушки в темноте у собак уходило больше времени.

Во втором эксперименте принимали участие только одарённые собаки, знающие многие слова нашего языка. Учёные стремились выявить органы чувств, которые использовались животными для поиска названных вещей. Это позволило сделать вывод о том, что себе представляют собаки, когда слышат наименование предмета. Одарённые собаки успешно выбрали нужные игрушки и в темноте, и при свете. По мнению учёных, это говорит о том, что животные способны вспомнить разные сенсорные особенности вещи и использовать это для идентификации нужного предмета даже в темноте.

Исследователи отметили, что даже при наличии хорошего обоняния собаки чаще полагаются на зрение при свете. Обоняние чаще используется в темноте для поиска нужной вещи, при этом на узнавание предмета по запаху требуется в среднем на 90% больше времени.