Результаты раскопок в Аргентине показали, что некоторые динозавры жили стадами

Скопление яиц и скелетов динозавров представляют собой самое раннее свидетельство того, что древние животные жили стадами.
JORGE GONZALEZ

Учёные из музея палеонтологии Эгидио Ферюглио в Трелью обнаружили на юге Аргентины более 100 яиц и скелеты 80 особей предков мусзавров.

Кладки из 8–30 яиц были расположены рядом с останками десятков новорождённых, молодых и взрослых динозавров. Это говорит о том, что динозавры находились вместе на протяжении всей жизни. Анализ останков показал, что 11 животных были детёнышами моложе года, девять — молодыми, двое — взрослыми.

Недавно обнаруженные гнезда были отложены рядом с озером, которое, возможно, периодически выходило из берегов. Внезапное наводнение может объяснить массовую гибель динозавров на данной территории.

Окаменелости первых известных динозавров датируются примерно 245 миллионами лет назад. К концу триасового периода, примерно 201 миллион лет назад, завроподоморфы, в том числе мусзавры, стали самой многочисленной группой травоядных животных на суше.

Невероятно массивные зауроподы возникли только в юрский период, следовавшим за триасом. Но окаменелости триасовых зауроподоморфов, таких, как Mussaurus patagonicus, уже имели внушительные размеры. Учёные предполагают, что повышенная потребность в энергии из-за более крупных тел могла потребовать от животных объединения усилий, из-за чего они стали формировать стада.