Редкая почвенная бактерия позволит получить новые антибиотики

Учёные обнаружили, что один редкий почвенный микроб Lentzea flaviverrucosa производит молекулярные блоки, благодаря которым можно создать антибиотик для лечения рака.
Редкий актиномицет Lentzea flaviverrucosa @ pixabay.com
Редкий актиномицет Lentzea flaviverrucosa. @ pixabay. com

Учёные исследовали веретенообразные, обитающие в почве бактерии, которые называются актиномицеты. Ранее считалось, что в этой группе нет неоткрытых лекарственных молекул. Однако благодаря технологии секвенирования генома было выяснено, что почвенная бактерия Lentzea flaviverrucosa может стать основой для эффективного антибиотика.

В актиномицетах ранее были обнаружены биологически активные компоненты, составляющие основу многих лекарств, использующихся в современной медицине. Более двух третьих современных антибиотиков получены именно из актиномицетов.

Подход, основанный на геномике, позволил идентифицировать необычный пептид, который в дальнейшем, как считают учёные, позволит разработать новые лекарства. Особое внимание исследователи обратили на редкий актиномицет Lentzea flaviverrucosa, найденный в Китае. Команда учёных предполагает, что именно этот актиномицет производит несколько молекул, которые являются основой для синтеза новых лекарств и смогут бороться с раком яичников, раком предстательной железы и лейкемией.