Наука

Птенцы могут общаться друг с другом, находясь внутри яиц

Птенцы могут общаться друг с другом, находясь внутри яиц - птицы

Ещё не вылупившиеся птенцы могут не только слышать звуки хищников, но передавать информацию своим братьям и сестрам, живущим в одном гнезде.

Команда ученых собрала яйца дикой чайки на острове Сальвора в Испании. Яйца были разделены на кладки из трех яиц и помещены в инкубаторы. Затем их отнесли к одной из двух групп экспериментальная группа (желтая на изображении выше) и контрольная группа (синяя).Четыре раза в день из каждой кладки два из трех яиц удалялись из инкубатора  всегда те же самые два яйца, на картинке изображены в более темном оттенке  и помещались в звуконепроницаемую коробку, где воспроизводились или не воспроизводились звуки хищника. А затем их возвращали обратно в инкубатор так, чтобы яйца, слушавшие страшные звуки, соприкасались с нетронутыми яйцами.

Ученые обнаружили, что яйца, которые слышали звуки хищников, начинали вибрировать сильнее. Ещё несколько интересных моментов: яйца, которые не подвергались тревожным звукам, вылуплялись дольше, а когда они появились на свет, все три птенца были одинаково развиты. Цыплята из экспериментальной группы производили меньше шума и больше приседали защитное поведение, обычно совершаемое в ответ на опасные звуки. И все три птенца этой группы имели физиологические характеристики, которых не было в контрольной группе. У них был более высокий уровень гормонов стресса, меньше копий митохондриальной ДНК на клетку и более короткая лапка или нога.

Поскольку единственной разницей в обработке групп были звуки хищников, а единственной разницей в поведении яиц была скорость вибрации, вероятно, что цыплята могут сообщать об опасности своим соседям через вибрацию.

Фото: 1) Duarte Frade / iNaturalist, CC-BY; 2) Noguera & Velando, Nature Ecology & Evolution, 2019