После вымирания динозавров млекопитающие наращивали массу тела ради выживания

Учёные выяснили, что после столкновения Земли с астероидом 66 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры, размер мозга млекопитающих существенно уменьшился, но увеличилась масса их тел.
Доисторический гигантский наземный ленивец (Megatherium americium) с пампасным оленем (Ozotocerus bezoacticus) и реей обыкновенной (Rhea americium). Южная Америка. @ Питер Шутен, pinterest.com
Компьютерная томография черепа доисторических млекопитающих. @phys. org

Чтобы повысить свои шансы на выживание и существовать в условиях радикальных изменений в окружающей среде после столкновения Земли с астероидом 66 миллионов лет назад, млекопитающие наращивали массу тела. Этот процесс продолжался в течение 10 миллионов лет после вымирания динозавров. Исследователи доказали, что при этом размер мозга млекопитающих существенно уменьшался, хотя ранее считалось, что после вымирания динозавров относительный размер мозга животных постепенно увеличивался.

Учёные из Эдинбургского университета, опубликовавшие исследование в журнале Science, провели компьютерную томографию окаменелостей млекопитающих, которые жили сразу после вымирания динозавров. Результаты исследования показали, что относительные размеры мозга млекопитающих изначально уменьшались, а размеры тела быстро увеличивались. Компьютерная томография также доказала, что животные прежде всего ориентировались на обоняние. Их зрение и другие органы чувств были развиты хуже. Исследователи считают, что после вымирания динозавров животным для существования на Земле долгое время было важно быть массивными, но не высокоинтеллектуальными.

Компьютерная томография черепа доисторических млекопитающих. @ phys.org

Более чем через 10 миллионов лет после вымирания динозавров у некоторых млекопитающих, среди которых приматы, постепенно начал развиваться более крупный мозг, появились сложные двигательные навыки и опора на разные органы чувств.

Учёные отмечают, что крупный мозг требует больших энергетических затрат. Поэтому в сложных условиях адаптации после падения астероида, уничтожившего динозавров, в постоянном увеличении объема мозга млекопитающих не было необходимости.