Почему ядовитые лягушки не подвержены самоотравлению?

Ранее учёные считали, что это происходит из-за мутаций, но, как оказалось, дело не в них.
лягушка-листолаз @ natgeo.ru

Учёные исследовали южноамериканских тропических лягушек-листолазов и новогвинейских дроздовых мухоловок. Обычно одного прикосновения к их коже хищникам достаточно, чтобы очень быстро умереть в мучениях. Но сами животные продолжают травить врагов и здравствовать.

Молекулярным биологам из Калифорнийского университета (США) удалось выяснить, что ядовитые лягушки и птицы не травятся сами от себя из-за особых белков. Именно эти белки поглощают и нейтрализуют яды полностью.

Новейшее исследование опубликовано в Journal of General Physiology. Там сказано, что клетки ядовитых лягушек и птицы активно вырабатывают особые белки. Они соединяются с токсинами на молекулярном уровне, защищая их от самоотравления.

Белок саксифилин, как сообщают исследователи, нейтрализует яд названных выше птиц и лягушек, но способен справиться и с ядом нервно-паралитического яда, вырабатываемого некоторыми водорослями и даже рыбой фугу.

Учёные рассчитывают, что в скором времени их исследование поможет создать эффективное природное противоядие, одинаково хорошо действующее при ряде различных отравлений.