Плезиозавры могли обитать в пресной воде

В одной из рек в пустыне Сахара обнаружены окаменелости плезиозавров. Новое открытие доказывает, что животные могли обитать в пресной воде.
Иллюстрация плезиозавра, который мог обитать не только в море @ phys.org

Плезиозавры были доисторическими рептилиями с длинной шеей, маленькой головой. Именно они стали вдохновением для реконструкции Лох-Несского чудовища. Впервые окаменелости плезиозавров были обнаружены ещё в 1823 году. До наших дней считалось, что они являются морскими животными.

Группа исследователей из Великобритании и Марокко обнаружила окаменелости плезиозавров в одной из рек в пустыне Сахара мелового периода. Были найдены позвонки из шеи, спины и хвоста, зубы нескольких взрослых особей, длина которых была около трёх метров. Также обнаружена кость конечности детёныша плезиозавра, длина которого только полтора метра. Находка доказывает, что эти существа жили и питались в пресной воде.

Исследователи отмечают, что кости и зубы были найдены в разных местах, а не в виде целого скелета. Это означает, что каждая кость и каждый зуб принадлежали разным животным. По мнению учёных, удалось обнаружить около десяти особей. Зубы интересны тем, что животное потеряло их, когда ещё было живо, поэтому зубы могут рассказать о том, где обитали плезиозавры и чем они питались. На найденных зубах обнаружен сильный износ. Учёные считают, что это следы бронированных рыб, которых животные ели. Они проводили много времени в реке, где искали пищу. На суше плезиозавры оказывались редко.

Плезиозавры могли одинаково хорошо переносить и морскую, и пресную воду. Их небольшой размер позволял охотиться даже в неглубоких реках. Ископаемые останки также доказали, что плезиозавры вымерли одновременно с динозаврами.