Наука

Онлайн-игра помогла учёным опровергнуть эффективность маскировки зебр

Защитный окрас зебр — чередующиеся чёрные и белые полосы — до сих пор считается эталоном камуфляжа. Однако биологи из университета Эксетера уверены, что есть и более эффективные варианты маскировки. И, как ни странно, они не состоят из сложных и запутанных цветовых последовательностей, а напротив — блёклые и однообразные.

Есть распространенная гипотеза: контрастирующие друг с другом цвета (такие, как полосы зебры) при движении «ослепляют» хищника, не давая ему отследить носителя такой маскировки. Звучит логично. Тем не менее эксетерские учёные усомнились в правильности гипотезы и решили ее проверить.

Сделали они это с помощью игры «Dazzle bug» («ослепляющий жук»). Разработанная для исследований маскировки, она доступна онлайн для любого желающего. Задача в игре простая — поймать движущегося прямоугольного «жука» за определённое время. Каждый новый «жук» имеет свою особую маскировочную окраску. Хитрость игрового алгоритма состоит в том, что паттерны окраса «жуков» со временем меняются — они запрограммированы так, чтобы «учиться» наилучшим вариантам маскировки.

Учёные заметили, что бегающие «жуки» все меньше стремятся сливаться с фоном и вместо комплексных последовательностей начинают выбирать простые неяркие цвета в качестве окраса. Удивительно, но именно тусклых одноцветных «жуков» оказалось сложнее всего поймать. За всё время существования игры в неё сыграли более 77 тыс. человек, а «жуков» было отслежено более 1,5 млн.

Анализ результатов игры предоставил учёным веские доказательства того, что гипотеза маскировочной эффективности контрастных оттенков может быть неверной.

130 Просмотров
Мы в Мы Вконтакте

Похожие темы