Около Мадагаскара обнаружены «четвероногие» рыбы

До этого латимерии считались практически вымершими
Около Мадагаскара обнаружены «четвероногие» рыбы

Рыбы, названные латимериями, появились около 419-393 миллионов лет назад. Их относят к классу глубоководных лопастепёрых. Рыбы обитают на глубине 100-300 метров и имеют парные плавники, благодаря которым получили своё название.

Хищные латимерии питаются моллюсками и планктоном, маленькими акулами, другой мелкой рыбой и могут вырастать до 2 метров в длину. Интерес учёных к латимериям во многом обусловлен отсутствием у рыб эволюции: с момента появления и до наших дней они почти не изменились.

Латимерий долгое время считали вымершими. Их строение удалось изучить на основе многочисленных ископаемых останков. В 1938 году живая рыба впервые была замечена в гавани Южной Африки. С того момента учёные периодически обнаруживают латимерий в регионе. Известны популяции в бухтах Кении и ЮАР, а недавно косяк рыб видели у побережья острова Мадагаскар.

Исследователи полагают: именно Мадагаскар является прародиной латимерий. Популяция, обнаруженная у острова, оценивается как одна из самых больших. И всё же, сохранение латимерий как вида вызывает опасения. На глубину их обитания часто бросают сети рыбаки, поэтому древние «четвероногие» рыбы нуждаются в защите.

Похожие темы