Океанские насекомые помогают учёным раскрывать секреты экстремальной биологической адаптации

Открытый океан – слишком суровый мир для насекомых. Как оказалось, только один вид насекомых приспособлен к жизни в открытом океане.

Океанские водомерки считаются единственным видом насекомых, живущих в открытом океане. Но до последнего времени не было известно, как они смогли приспособиться к таким жестоким условиям обитания. Изучение их генов проливает свет на эту загадку. По всей видимости, водомерки приспосабливаются к преобладающему течению в Тихом океане.

Сбор насекомых

Учёные из Национального Университета Сингапура и Института океанографии Сан-Диего исследовали генетический материал трёх разновидностей океанских клопов, пойманных в погружные сети на восточной части Тихого океана между Гавайями и Перу. Результаты исследования показали, что каждая их разновидность подстроилась под определённый вид океанского течения и изменяется вместе с этим течением. Полученные данные помогают учёным раскрыть тайну того, как эони поселились там, где не живут другие насекомые, а также понять, как изменение климата влияет на морских обитателей.

«Мы были поражены, когда обнаружили связь генетической истории океанских водомерок с историей нашего океана. Открытый океан – это чрезвычайно суровая среда обитания с сильными ветрами, в течение дня там некуда спрятаться от палящего солнца, а еще там очень мало пищи. У этих насекомых тело покрыто особым слоем, защищающим их от теплового и ультрафиолетового излучения. Они способны выживать в шторм и находить пищу на поверхности воды. Они живут там, где другие насекомые не смогут выжить. И это делает их интереснейшим объектом изучения процесса экстремальной биологической адаптации», — рассказывает руководитель исследования доктор Венди Ван, энтомолог из Музея естественной истории Ли Конг Чиан.

Доктор Ван руководил генетическим анализом почти 400 образцов трёх разновидностей океанских клопов-водомерок. Исследователи обнаружили явные генетические вариации среди них, которые указывают на очень разные истории роста и развития популяции, начиная с древних времён. То есть, эти насекомые изменяются вместе с изменениями климата и условий обитания.

Исследователи надеются продолжить изучение динамики популяции этого загадочного морского насекомого, чтобы выяснить механизмы биологической адаптации живых существ к смене условий обитания.