Наука

Обнаружены трехполые черви, устойчивые к высоким дозам мышьяка

Американские ученые обнаружили восемь видов круглых червей, способных выжить при очень больших концентрациях мышьяка, в 500 раз превышающих летальную дозу для человека.

Черви проживали в озеро Моно, состав воды которого похож на щелочной раствор. Анализ их ДНК показал, что они относятся к разным видам. А изучение их ротового аппарата определило, что черви и питаются по-разному: одни едят микробов, вторые являются хищниками, а третьи паразитами.

Также ученые заметили, что черви рода Auanema хорошо культивировались в лаборатории, что нельзя сказать о других видах. Благодаря этому исследователям удалось изучить их строение и жизненный цикл. Результаты показали, что изучаемый вид имеет три пола: мужской, женский и гермафродитный. Подобное явление наблюдалось и у других червей. Но отличие все-таки было  черви рода Auanema вынашивают своих личинок внутри тела.

Также известно, что в озере Моно повышена концентрация мышьяка. Ученые обнаружили, что черви из этого озера лучше переносят даже большие дозы. В рамках эксперимента использовались дозы, в 500 раз превышающие летальную дозу для человека. Но, как оказалось, это свойственно всем червям из рода Auanema, даже тем, кто не обитает в Моно. Исследователи предполагают, что устойчивость к мышьяку была свойственна еще их общим предкам.

Фото: cell.com