Обнаружены следы самых древних лесных пожаров

Учёные исследовали древние отложения древесного угля из Уэльса и Польши. Было обнаружено, что самые древние лесные пожары происходили 430 миллионов лет назад.
Древние лесные пожары происходили уже 430 миллионов лет назад @ pixabay.com

Обнаруженные отложения дают исследователям важную информацию о том, какой была жизнь на нашей планете в силурийский период. В ландшафте того времени, по мнению учёных, встречался древний гриб Prototaxites. Он мог достигать девяти метров в высоту. Однако во многом пожары возникали из-за макрофоссилий древних растений: остатков листьев, игл, стеблей и шишек.

Кроме этого топлива в виде древних растений, необходим источник зажигания. Им являлись удары молнии. Также нужно было достаточное количество кислорода для того, чтобы проходил процесс горения. Исследователи отмечают, что древние пожары смогли распространиться и оставить многочисленные отложения древесного угля. Это говорит о том, что в те времена уровень кислорода на нашей планете был не менее 16%. Сегодня он составляет 21%. По оценкам учёных, это значение сильно менялось с течением времени. У исследователей есть гипотеза, что 430 миллионов лет назад уровень кислорода мог также достигать 21% и даже быть выше.

Палеонтологи отмечают увеличение количества растений в силурийском периоде. Процесс фотосинтеза и частые пожары могли значительно изменить кислородный цикл. Работа исследователей появилась в журнале Geology. На двух исследуемых участках в Уэльсе и Польше они зафиксировали рекорд самого древнего лесного пожара. Ранее считалось, что самый древний лесной пожар произошёл на 10 миллионов лет раньше.