Обнаруженный в Перу череп морского хищника может быть новым видом базилозавра

Археологи, проводившие раскопки в пустыне Окукахе, обнаружили череп огромного морского хищника, который считается предком современных китов и дельфинов.
Ernesto Benavides/Getty Images
Древний хищник является предком современных китов и дельфинов @sciencealert.com

Более одного метра в длину, усеянный ножевидными зубами череп предположительно принадлежит Басилозаврам — роду свирепых морских млекопитающих, живших около 36 миллионов лет назад в эпоху эоцена.

От морды до хвоста тело существа, вероятно, имело длину около 12 метров. На данный момент исследователи называют этого древнего зверя «Хищником Окукахе». Официальное название появится лишь после публикации описания останков.

Ernesto Benavides/Getty Images

По мнению исследователей, пустыня Окукахе когда-то была дном древнего океана. Базилозавр и его свирепые сородичи плавали по нему как высшие хищники от 41 до 34 миллионов лет назад. Их тела напоминали тела огромных змей, но с большой парой ласт у головы.

«Басилозавр» означает «королевская ящерица», и змеевидный скелет этого существа когда-то был ошибочно принят за морскую рептилию. Теперь учёные точно знают, что базилозавр был млекопитающим, как киты и дельфины, которые появились спустя миллионы лет после него.

Изначально предки китов были млекопитающими, постоянно проживающими на суше, а затем постепенно, в течение миллионов лет, превращались в земноводных. Примерно 55 миллионов лет назад — через 10 миллионов лет после массового вымирания, унёсшего жизни динозавров, — предки китов стали полностью водными.