Обнаружена верхняя челюстная кость древнего человека в Европе

В Испании исследователи обнаружили древнюю верхнюю челюстную окаменелость. Ей около 1,4 миллиона лет, что делает её обладателя самым древним из известных родственников человека в Европе.
Верхняя челюстная окаменелость, обнаруженная в Испании @ sciencealert.com

Группа палеоантропологов обнаружила древнюю окаменелость на севере Испании, около города Бургос. Фрагменты черепа включают в себя верхнюю челюстную кость и зуб гоминида, который жил около 1,4 миллиона лет назад. До этого самыми ранними из обнаруженных окаменелостей гоминид считались найденные в 2008 году в Сима-дель-Элефанте. Им около 1,2 миллиона лет. Учёные обнаружили верхнюю челюстную кость в Испании на два метра глубже, чем найденная ранее окаменелость.

Обе находки, по мнению исследователей, демонстрируют эволюционную модель лица людей. И в верхней челюсти, найденной сейчас, и в нижней челюсти, найденной в 2008 году, обнаружены вертикальные выступы. Это свидетельствует о том, что лицо, похожее на современное, существовало почти 1,5 миллиона лет назад.

Учёные считают, что окаменелость могла принадлежать Homo antecessor, что в переводе означает «человек-предшественник». Он может быть родственником современных людей и неандертальцев, что доказывает исследование проведённое ещё в 1999 году и появившееся в журнале Journal of Human Evolution.

Новое открытие позволяет понять, какие древние люди населяли этой район. В дальнейшем учёные планируют определить более точный возраст верхней челюсти и то, как она связана с другими окаменелостями, обнаруженными на этой же территории.