Обнаружена самая глубокая из известных пещер Австралии

Глубина обнаруженной пещеры примерно на 4 метра больше, чем глубина её предшественницы — пещеры Ниггли.
pixabay.com
Глубина пещеры Дельта-Вариант составляет 401 метров @ pixabay.com

Группа исследователей обнаружила пещеру глубиной 401 метров в системе Niggly-Growling Swallet в Тасмании. Спуск длился 14 часов, а подготовка к нему заняла много месяцев. Самая глубокая пещера Австралии получила название Дельта-Вариант.

Хотя Дельта-Вариант может многое рассказать о природных процессах на территории страны и о том, как изменился за миллионы лет климат Земли, пещера не является самой глубокой в мире. Самая глубокая известная пещера расположена в Грузии. Она простирается под землёй более чем на 2,2 километра.

The Southern Tasmanian Caverneers

Но как именно эти массивные геологические структуры формируются прямо у нас под ногами?

Пещеры образуются, когда текущая вода медленно растворяет горные породы в течение длительного времени. В частности, они образуются в определенных геологических образованиях, называемых «карстовыми».

Карст состоит из крошечных окаменелых микроорганизмов, фрагментов раковин и других объектов, возраст которых составляет несколько миллионов лет. Этот известняковый осадок образует относительно мягкие геологические структуры.

По мере того как вода стекает через расщелины в скале, она непрерывно растворяет скалу, медленно формируя систему пещер. В отличие от гораздо более твердых магматических пород (таких как гранит), известковые породы растворяются при контакте с водой, которая имеет естественную кислотность. Когда дождь падает с неба, он собирает углекислый газ из атмосферы и почвы, что делает его кислым. Чем кислее вода, тем быстрее она размывает карстовый материал.